Типоразмер
редуктора
AwLL1L2L3L4L5HH1hAA1BB1d
 1ЦУ-100 100 315 265 85 132 136 155 224 112 22 224 95 140 132 15
 1ЦУ-160 160 475 405 136 195 218 218 335 170 28 355 125 185 175 24
 1ЦУ-200 200 670 580 165 236 230 265 425 212 36 437 165 212 200 24
 1ЦУ-250 250 710 615 212 290 280 315 530 265 40 545 185 265 250 28

 

     Корпус редуктора и крышка литые чугунные (Корпуса и крышки редукторов малых размеров могут быть изготовлены из алюминиевых сплавов), соединены двумя коническими штифтами и болтами в горизонтальной плоскости. Вал-шестерня (входной вал) вращается на двух конических роликоподшипниках. Вал шестерня находится в зацеплении с зубчатым колесом, напрессованным на выходной вал, который вращается на двух конических роликоподшипниках. Зубчатое зацепление эвольвентное косозубое.

     Регулировка подшипников осуществляется набором регулировочных колец и, устанавливаемых между торцом наружного кольца подшипника и закладными крышками. Неподвижные соединения уплотняются прокладками, а выходные концы валов – манжетами.

     Для залива масла в редуктор в крышке имеется отверстие, закрытое пробкой. Сливается масло через отверстие в нижней части корпуса, закрытое пробкой. Для контроля за уровнем масла служит контрольная пробка.

     Смазка осуществляется из общей масляной ванны: деталей зацепления –окунанием, подшипников – разбрызгиванием. В редукторах 1ЦУ-200 и 1ЦУ-250 предусмотрена струйная смазка, для чего в крышке установлено сопло.

 

Редукторы 1ЦУ изготавливаются по следующим вариантам сборки

 



Основные технические характеристики редуктора 1ЦУ

 

  Типоразмер редуктора 1ЦУ-100 1ЦУ-160 1ЦУ-200 1ЦУ-250
  Межосевое расстояние, мм 100 160 200 250
  Номинальное передаточное число 2; 2,5; 3,15; 4; 5; 6,3
  Номинальный крутящий момент, Н*м 250 1000 2000 4000
  Номинальная радиальная нагрузка на валу, Н   входном 500 1000 2000 3000
  выходном 2000 4000 5600 8000
  КПД, % 98
  Масса, кг, не более 27 77,5 135 250

 

Примечания:

- при работе в реверсивном режиме, т. е. при периодическом изменении направлений нагрузки номинальные крутящие моменты на выходном валу , указанные в таблице, должны быть снижены на 30 %;

- редукторы допускают кратковременные перегрузки, возникающие при пусках и остановках двигателя, в 2 раза превышающие номинальные нагрузки, если число циклов нагружения быстроходного вала за время действия этих перегрузок не превысит 3Ї106 в течение всего срока службы редуктора;

- номинальные крутящие моменты на выходном валу, указанные для редукторов 1ЦУ-200 и 1ЦУ-250, передаются при струйной смазке;

- номинальная радиальная нагрузка на выходном валу для вариантов сборки 13, 23, 33 и на входном валу - для 31, 32, 33 должна быть уменьшена в два раза.